+7 (499) 322-11-54
111020, г. Москва, ул. Синичкина 2-я, д. 9а, стр. 10, офис 10 (БЦ Синица Плаза)
Заказать звонок

Оперативно-календарное планирование производства (APS)

В рамках управления производственным предприятием, Advanced Planning and Scheduling (“усовершенствованное планирование”) – это процесс планирования производства с учетом оптимального использования ресурсов и мощностей для достижения целей бизнеса.

Оптимизация при построении плана и графика производства возможна благодаря программному обеспечению, сочетающему удобный пользовательский интерфейс для управления загрузкой производства и встроенные алгоритмы, позволяющие рассчитать оптимальный график с учетом заданных параметров оптимизации и ограничений.

Преимущества планирования с помощью APS-систем наиболее ощутимы для производственных компаний, владеющих сложными технологическими цепочками, большим ассортиментом производимой продукции, несколькими производственными площадками и необходимостью строить точный и выполнимый план в условиях изменчивости спроса и высокой загрузки собственных производственных мощностей.

Преимущества внедрения APS-системы для бизнеса

  • Повышение гибкости и оперативности реагирования на запросы клиентов благодаря скорости процесса планирования;
  • Оптимальная загрузка производственных мощностей с учетом «узких мест» в сложных технологических цепочках;
  • Повышение производительности за счет сокращения времени простоя и переналадок оборудования;
  • Точный и адаптивный расчет потребности в персонале на производственных линиях с учетом плана производства;
  • Обеспечение согласованности между планированием продаж, производства и закупок;
  • Повышение прозрачности системы планирования для всех заинтересованных сторон благодаря четкой индикации производственных мощностей и их фактической загрузки;
  • Возможность гибкой настройки параметров оптимизации производственного плана в зависимости от специфики и целей бизнеса;
  • Снижение трудозатрат и рисков человеческой ошибки в процессе планирования;
  • Улучшенная поддержка принятия решений и совместная работа операционных групп благодаря прозрачности актуальных производственных планов и графиков;
  • Функционал сценарного анализа позволит дать точный ответ на вопрос о возможности размещения дополнительных производственных заказов;
  • Снижение запасов сырья и объемов незавершенного производства (НЗП) в результате синхронизации производственных процессов и потребности в сырье с учетом последовательности операций, времени обработки и доступности производственных мощностей.

Пример интерфейса

Очень важно понимать взаимосвязи между техническим оборудованием, чтобы выполнить план. Здесь небольшой пример специально размещенных, демонстрационных партий, для большей простоты и наглядности.

Функционал интерфейса системы позволяет подробнее узнать о партии, просто кликнув на нее.

 

Общая таблица заказов с удобной функцией сортировки всех параметров.

Выгода для ключевых заинтересованных сторон

Операционный директор

  • Повышение прозрачности и подотчетности процесса планирования;
  • Настраиваемые параметры оптимизации производственного плана в зависимости от целей и ключевых показателей эффективности;
  • Автоматизированный и стандартизированный процесс сокращает риски, связанные с ротацией сотрудников отдела планирования;
  • Возможность обеспечить поставки продукции точно в срок, держа при этом на минимальном уровне время выполнения заказов, объем незавершенного производства, складские запасы.

Отдел продаж и обслуживания клиентов

  • Возможность оперативно и самостоятельно получить наиболее актуальную информацию о плановых сроках готовности заказов;
  • Возможность дать реалистичный ответ о возможных сроках выполнения новых потенциальных заказов с помощью сценарного анализа.

Отдел планирования производства

  • Автоматизированное программное решение экономит время на подготовку плана производства и сокращает трудозатраты на сценарный анализ, принятие решений и внесение изменений в план;
  • Удобный пользовательский интерфейс сочетает табличное представление данных и диаграммы Гантта;
  • APS система настроена как модель предприятия, и вся информация, которая ранее требовала запоминания, расчета и уточнения в рамках планирования, содержится в параметрах системы.

Финансовый отдел

  • Понятный план производства – залог корректного прогноза отгрузок и соответствующего прогноза потока денежных средств;
  • Эффективное использование ресурсов в производстве позволит сократить расходы.

Отдел закупок

  • Полная прозрачность потребности производства в сырье и материалах;
  • Возможность планировать агрегированную потребность в закупках и оперативно распределять ресурсы между производственными площадками;
  • Сокращение складских и логистических издержек благодаря календарному прогнозу потребности в сырье и материалах.

Отдел IT и управления данными

  • Возможность интеграции программного обеспечения APS с системой ERP;
  • Хранение данных системы на собственном сервере или в облаке;
  • Возможность настроить автоматизированную отчетность на основании баз данных APS системы.

Использование системы планирования APS имеет три основных аспекта позитивных изменений:

  1. Автоматизация процесса планирования производства, снижение трудозатрат и рисков, связанных с человеческим фактором.
  2. Вклад в поддержку процессов интегрированного бизнес-планирования и S&OP за счет повышения согласованности между процессами продаж, производства и закупок сырья и материалов.
  3. Заложенные в программных продуктах математические модели позволяют достичь максимальной эффективности производства по заданным параметрам, настраиваемым в зависимости от требований и специфики бизнеса.

30% — Сокращение времени обслуживания клиентов и повышение своевременности доставки

50% — Сокращение времени планирования. Оптимизация продаж, планирования и операций

20% — Уменьшение складских запасов, повышение производительности завода и снижение затрат на рабочую силу

Стоимость решения

Базовая версия

Ценовое предложение формируется индивидуально

  • Планирование производственных заданий
  • Изменение производственных расписаний вручную путем редактирования отдельных элементов расписания
  • Сценарный анализ
  • Обмен данными с внешними системами

Запросить стоимость

Расширенная версия (APS+WMS)

Ценовое предложение формируется индивидуально

  • Функционал базовой версии + базовая WMS система (учет готовой продукции на складе, формирование паллет, работа с ручными терминалами)

Запросить стоимость

Краткое описание Vekas APS
Руководство пользователя Vekas APS
Функциональные характеристики Vekas APS
Инструкция по установке Vekas APS
Узнать цену
  • Eksplorasi Teknologi
  • WordPress CMS Checker