В рамках управления производственным предприятием, Advanced Planning and Scheduling (“усовершенствованное планирование”) – это процесс планирования производства с учетом оптимального использования ресурсов и мощностей для достижения целей бизнеса.
Оптимизация при построении плана и графика производства возможна благодаря программному обеспечению, сочетающему удобный пользовательский интерфейс для управления загрузкой производства и встроенные алгоритмы, позволяющие рассчитать оптимальный график с учетом заданных параметров оптимизации и ограничений.
Преимущества планирования с помощью APS-систем наиболее ощутимы для производственных компаний, владеющих сложными технологическими цепочками, большим ассортиментом производимой продукции, несколькими производственными площадками и необходимостью строить точный и выполнимый план в условиях изменчивости спроса и высокой загрузки собственных производственных мощностей.
Преимущества внедрения APS-системы для бизнеса
- Повышение гибкости и оперативности реагирования на запросы клиентов благодаря скорости процесса планирования;
- Оптимальная загрузка производственных мощностей с учетом «узких мест» в сложных технологических цепочках;
- Повышение производительности за счет сокращения времени простоя и переналадок оборудования;
- Точный и адаптивный расчет потребности в персонале на производственных линиях с учетом плана производства;
- Обеспечение согласованности между планированием продаж, производства и закупок;
- Повышение прозрачности системы планирования для всех заинтересованных сторон благодаря четкой индикации производственных мощностей и их фактической загрузки;
- Возможность гибкой настройки параметров оптимизации производственного плана в зависимости от специфики и целей бизнеса;
- Снижение трудозатрат и рисков человеческой ошибки в процессе планирования;
- Улучшенная поддержка принятия решений и совместная работа операционных групп благодаря прозрачности актуальных производственных планов и графиков;
- Функционал сценарного анализа позволит дать точный ответ на вопрос о возможности размещения дополнительных производственных заказов;
- Снижение запасов сырья и объемов незавершенного производства (НЗП) в результате синхронизации производственных процессов и потребности в сырье с учетом последовательности операций, времени обработки и доступности производственных мощностей.
Выгода для ключевых заинтересованных сторон
Операционный директор
- Повышение прозрачности и подотчетности процесса планирования;
- Настраиваемые параметры оптимизации производственного плана в зависимости от целей и ключевых показателей эффективности;
- Автоматизированный и стандартизированный процесс сокращает риски, связанные с ротацией сотрудников отдела планирования;
- Возможность обеспечить поставки продукции точно в срок, держа при этом на минимальном уровне время выполнения заказов, объем незавершенного производства, складские запасы.
Отдел продаж и обслуживания клиентов
- Возможность оперативно и самостоятельно получить наиболее актуальную информацию о плановых сроках готовности заказов;
- Возможность дать реалистичный ответ о возможных сроках выполнения новых потенциальных заказов с помощью сценарного анализа.
Отдел планирования производства
- Автоматизированное программное решение экономит время на подготовку плана производства и сокращает трудозатраты на сценарный анализ, принятие решений и внесение изменений в план;
- Удобный пользовательский интерфейс сочетает табличное представление данных и диаграммы Гантта;
- APS система настроена как модель предприятия, и вся информация, которая ранее требовала запоминания, расчета и уточнения в рамках планирования, содержится в параметрах системы.
Финансовый отдел
- Понятный план производства – залог корректного прогноза отгрузок и соответствующего прогноза потока денежных средств;
- Эффективное использование ресурсов в производстве позволит сократить расходы.
Отдел закупок
- Полная прозрачность потребности производства в сырье и материалах;
- Возможность планировать агрегированную потребность в закупках и оперативно распределять ресурсы между производственными площадками;
- Сокращение складских и логистических издержек благодаря календарному прогнозу потребности в сырье и материалах.
Отдел IT и управления данными
- Возможность интеграции программного обеспечения APS с системой ERP;
- Хранение данных системы на собственном сервере или в облаке;
- Возможность настроить автоматизированную отчетность на основании баз данных APS системы.
Использование системы планирования APS имеет три основных аспекта позитивных изменений:
- Автоматизация процесса планирования производства, снижение трудозатрат и рисков, связанных с человеческим фактором.
- Вклад в поддержку процессов интегрированного бизнес-планирования и S&OP за счет повышения согласованности между процессами продаж, производства и закупок сырья и материалов.
- Заложенные в программных продуктах математические модели позволяют достичь максимальной эффективности производства по заданным параметрам, настраиваемым в зависимости от требований и специфики бизнеса.
30% — Сокращение времени обслуживания клиентов и повышение своевременности доставки
50% — Сокращение времени планирования. Оптимизация продаж, планирования и операций
20% — Уменьшение складских запасов, повышение производительности завода и снижение затрат на рабочую силу